Замена масла в автомобиле Renault Logan - обязательное условие безопасной и надежной эксплуатации машины. Процедуру вполне можно выполнить самостоятельно. Но прежде, чем это сделать, стоит разобраться в определенных нюансах.
Выбор масла
Производитель авто Renault Logan рекомендует использовать для данного транспортного средства продукты бренда Elf. Их линейка включает в себя различные варианты:- Смазки универсального типа.
- Жидкости, предназначенные для конкретных двигателей.
- Специальные масла, разработанные для АКПП и МКПП.
Наибольшую популярность именно для Renault Logan приобрели следующие моторные масла марки Elf:
- Evolution 5W30 SXR или Evolution 5W40 NF. Характеризуются оптимальным сочетанием качества и стоимости. Могут использоваться для функционирующих на бензине двигателей объемом 1,4 1,6 л.
- Evolution 5W40 SXR. Содержит более качественные присадки, обеспечивающие улучшенные технические параметры (температуру вспышки, замерзания и пр.). Имеет более высокую цену. Подходит для бензиновых моторов, оснащенных шестерней «фазорегулятором», и для дизельных движков без сажевого фильтра.
Специально для моторов, работающих на дизеле и оснащенных сажевым фильтром, компания Elf разработала смазку Evolution Full-Tech Fe 5W30.
Помимо марки моторного масла, подходящего для Renault Logan, важно учитывать его разновидность. Всего их выделяют три:
- Минеральное. Характеризуется нестабильным поведением в разных условиях. На холоде имеет свойство густеть, а при высоких температурах антикоррозийные присадки выгорают. Стоит дешевле других аналогов.
- Полусинтетическое. Подходит для машин с пробегом, превышающим 100 тыс. км. Достаточно густое, чтобы не вытекать через рассохшиеся сальники и прокладки. Обладает усредненными показателями производительности. При отрицательной температуре гарантирует легкий запуск.
Самым подходящим для современных автомобильных моторов считается масло синтетического типа. Характеризуется как достаточно текучее, обладающее стабильными техническими параметрами. Показывает лучшую устойчивость к высоким и низким температурам.
Инструменты и материалы
Чтобы выполнить замену моторного масла в Рено Логан, потребуется набор определенных приспособлений. В него входит:- Съемник для фильтра.
- Ключ на 8 с четырьмя гранями.
- Емкость для отработанной масляной жидкости.
- Воронка.
- Фонарик.
- Перчатки резиновые.
- Кусок ветоши.
Одновременно со смазкой потребуется заменить фильтр масляный и прокладку сливной коробки. В идеале эти детали должны быть оригинальными. Но при их отсутствии допускается использовать идентичные изделия, подходящие по размеру.
Этапы работы
Начинают процедуру замены моторного масла в Renault с того, что предварительно прогревают мотор. В противном случае масляная жидкость просто не вытечет. Далее выполняют следующие действия:- Демонтируют крышку горловины, в которую заливается масло.
- Поддон вокруг сливной пробки обязательно чистят от грязи, пыли.
- Под отверстие, из которого польется масло, подставляют емкость.
- Действуя четырехгранным ключом, ослабляют затяжку пробки.
Чтобы не обжечь руки, все манипуляции выполняют аккуратно в резиновых перчатках.
Следующим этапом осматривают стальную шайбу, находящуюся под сливной коробкой. Особое внимание обращают на резиновый уплотнитель, предотвращающий протекание масла после заливки. При наличии трещин, повреждений шайбу меняют на новую.
Пока сливается отработанная масляная жидкость, уделяют внимание старому фильтру в передней части рядом с выхлопным коллектором:
- Демонтируют.
- Вычищают посадочное гнездо.
- Убирают старую прокладку.
- Резиновую прокладку нового фильтра обрабатывают маслом.
- Новый фильтр наполовину наполняют смазкой, фиксируют на прежнем месте. Немного затягивают съемником.
Когда масло будет слито, выполняют замену медного кольца на пробке и ставят ее на место, плотно затягивают.
Долив свежей смазки осуществляют, полагаясь на метки щупа. Как только масло окажется на уровне между отметками 0 и мах, пробку возвращают на место. Для большей надежности и недопущения протечек ее обрабатывают герметиком. Если деталь будет немного выступать, это не считается серьезной ошибкой и не влияет на работоспособность авто.
Обязательно очищают картерный поддон от подтеков масла.
- Двигатель ненадолго запускают.
- Следят, чтобы сигнал, оповещающий о недостаточном давлении моторного масла, выключился.
- Глушат двигатель.
Через несколько минут посредством специального щупа контролируют, на каком уровне находится масло. Если оно не доходит до пометки «oil», осуществляют долив. Еще раз проверяют, насколько хорошо затянута пробка в сливном отверстии.
Увеличенный расход
Если двигатель Рено Логан расходует масло в количестве больше, чем 500 мл/км, это считается проблемой. Для обнаружения ее причины мотор промывают, чтобы определить точное место утечки. Если оно не найдено, меняют смазку на более качественную или обладающую другим показателем вязкости.Иногда причина повышенного расхода кроется в износе некоторых деталей:
- Фильтра.
- Сальников.
- Прокладочных валов.
- Датчика, контролирующего давление ГСМ.
Замена одной или нескольких перечисленных запчастей зачастую решает проблему. Если это не помогает, автомобиль отправляют на полноценный техосмотр для выявления причины.